Гибкие графики для сотрудников магазинов

Работа сотрудников магазинов по гибким рабочим графикам означает, что для персонала планируются рабочие смены разной продолжительности, начинающиеся и заканчивающиеся в разное время. Если графики строятся на основе точно рассчитанной потребности в сотрудниках и позволяют при этом учитывать пожелания ваших людей к их рабочей загрузке — это может стать весьма эффективным инструментом для решения ряда важных для розницы задач.

Технология гибких графиков позволяет:

  • Повысить качество обслуживания покупателей и уровень продаж, обеспечив необходимое и достаточное числа сотрудников на смене в течение всего времени работы магазина.
  • Оптимизировать затраты розничной компании на Фонд Оплаты Труда персонала магазинов.
  • Привлечь больше хороших кандидатов для работы в магазине за счет предложения более гибких схем занятости и использования рабочего времени.
  • Получить ряд дополнительных преимуществ, о которых мы вам охотно расскажем.

Правда, получить необходимый эффект не так просто - из-за возможного несогласия и саботажа сотрудников, а также из-за необходимости корректировать ряд бизнес-процессов работы компании для адаптации их к новой системе работы. В ходе консультационного проекта наши консультанты помогут обойти эти и другие «подводные камни» и преодолеть трудности, мешающие внедрению гибких графиков.

В качестве ключевых параметров, служащих исходными данными для расчета графиков, могут выступать различные показатели, для каждого случая будет актуален свой показатель или их комбинация. Наиболее часто графики строятся на основе:

— Количества посетителей или покупателей магазина / отдела,

— Показателей условного «качества» покупателей магазина в определенные периоды времени (средний чек, число товаров в чеке, необходимое время на консультацию и другие),

— Объемов продаж магазина / отдела в рублях или штуках,

— Нормативов выполнения операционных задач.

Основным результатом проекта будет технология планирования и формирования гибкого расписания сотрудников магазинов — рассчитанная в соответствии с условиями и спецификой работы магазинов и внедренная в 4-5 магазинах сети, участвующих в проекте.

Заказчик получает описание технологии с комплектом шаблонов электронных таблиц для расчета графиков, что позволяет в дальнейшем внедрить методику во всех магазинах розничной сети.

Продолжительность проекта в среднем составляет от 2 до 3 месяцев.

Загрузить подробное описание в pdf

Как все организовано:

В проекте участвуют две группы руководителей и менеджеров сети.

РАБОЧАЯ ГРУППА ПРОЕКТА консультанты SERVICEMAN T&C и менеджеры компании, представляющие департаменты HR и управления розницей; определяет должности, охватываемые проектом, обсуждает и утверждает его методологию. 

ГРУППА ЭКСПЕРТОВ – директора или менеджеры магазинов розничной сети, обладающие опытом успешной работы на позиции руководителя магазина; из их числа выбираются руководители, которые рассчитывают и тестируют методику в магазинах.

Проект состоит из 5 последовательных этапов:

  1. Анализ данных о правилах и практике работы сотрудников магазинов компании, для определения формата методики.
  2. Разработка и утверждение методов, в соответствии с которой будут формироваться рабочие графики, выбор ключевых параметров.
  3. Определение значений ключевых параметров с помощью измерений в магазинах, расчетов и экспертных оценок.
  4. Расчет и тестирование графиков в «пилотных» магазинах в рабочем режиме, определение отклонений и корректировок.
  5. Корректировка и утверждение методики расчета гибких графиков.

После выбора утверждения методологии на этапе 2, большая часть работ выполняется экспертами — директорами магазинов, которые рассчитывают и внедряют графики по новой методике. По завершении участники экспертной и рабочих групп полностью подготовлены для внедрения технологии в других магазинах сети.

Стоимость услуги для одного формата магазинов — от 240 до 320 тысяч рублей, в зависимости от числа должностей, переводимых на гибкий график.


Управление магазином: консалтинг
  Менеджмент Магазина: Шаг за Шагом
  Стандарты обслуживания и продаж
  Разработка учебных модулей
  Гибкие графики для сотрудников магазинов
  Комплект «Описание должностей магазина»
Обучение менеджеров и руководителей розницы
Тренинги для продавцов
Школа Розничной Торговли


 
Поиск  



 
 

Интересуют подробности?

Отправь заявку или вопрос и мы оперативно выйдем на связь.
 

Статьи и публикации

Подписка на рассылку

Будь в курсе событий SERVICEMAN Training & Consulting. Просто подпишись!
 

© 2002-2015,
SERVICEMAN Training & Consulting
Москва, ул. Тверская, д.22 а
Тел.: +7(495) 609-0711, 699-7129, 699-4578
Тел./Факс: +7(926) 239-7303
Mail: admin@s-man.ru
Rambler's Top100